Информационно-деловой канал @ASTERA подвел годовые итоги исследований "Рейтинг ИТ-брендов" и представил Top50 самых популярных брендов.
Лидером рейтинга предложения в 2009 году по-прежнему осталась корпорация Microsoft, даже не смотря на то, что ее интегральный уровень упоминаемости существенно снизился с 9,92% до 7,86%. Компания уверенно держалась на первом месте целый год, уступив его лишь раз - во втором квартале. В целом, состав первой десятки рейтинга за год изменился несущественно. Восемь компаний смогли удержаться в Top10, но при этом только двое участников - Intel и Samsung - улучшили свой результат.Для корпорации Intel 2009 год прошел в постоянной "борьбе" с Microsoft и Apple. Причем с Microsoft американский производитель микропроцессоров боролся за первое место, а с Apple за второе. Intel даже удалось во 2 квартале занять первое место, но при этом Apple несколько раз "оттеснял" соперника на третье место, что не могло не сказаться на итоговом результате Intel - 2-е место.
Для Samsung первая половина 2009 года была явно удачнее - компания четко удерживала четвертое место в квартальных результатах. Уже в третьем квартале компания Samsung разделила четвертое место с AMD, а в четвертом квартале уступила его Nokia. Тем не менее, по результатам года компании удалось получить "твердую четверку".
Новые участники - AMD и Acer - стремительно ворвались в первую десятку рейтинга, за год преодолев дистанцию в семь и шесть строчек соответственно. При этом, как уже сказано, AMD в квартальных результатах удавалось достигать четвертого места, а Acer - шестого.
Во второй десятке наиболее сильную динамику продемонстрировала NVIDIA, которая за год смогла улучшить свой результат на девять пунктов и оказаться на одиннадцатом месте. Уровень упоминаемости компании за год вырос практически в два раза. Наиболее удачным для NVIDIA был четвертый квартал, когда ей удалось достичь седьмого места.
Dell и Toshiba также удалось улучшить свои позиции в Top20. В течение года американский вендор находился в пределах 10-15 позиций и закончил год на 13-м месте. Toshiba также удерживалась весь год во второй десятке, исключая четвертый квартал, когда ей не удалось войти в Top20. Тем не менее, японской компании удалось улучшить общий результат по итогам года и занять 15-е место.
Cisco, Lenovo и Xerox, находившиеся в прошлом году в третьей десятке, в этом году достигли 16, 18 и 19 места соответственно.
Традиционно сегмент предложения остается "трудным" для освоения для российских компаний. За год количество российских участников Top50 сократилось с 15 до 11. В целом, среди участников Top50 30 компаний смогли улучшить свои позиции. По сравнению с прошлым годом мы видим 12 новых участников - ATI, Foxconn, IBS, Kingston, NEC, Nortel, SAP, Seagate, Silicon Power, Sven, "Информзащита" и "Софтлайн".
В рейтинге спроса, в отличие от рейтинга предложения, оказалось немало неожиданных результатов, лучший из которых показала Cisco. В прошлом году компания занимала только четвертую строчку. Старт был не совсем удачным - лишь 7-е место по итогам первого квартала. Но уже во втором квартале компания переместилась на первое место, которое не покидала до конца года. Прорыв года в рейтинге спроса совершила компания ASUS. В отличие от прошлого года компании удалось не только войти в первую двадцатку, но и занять второе место.
"Марвел" - первое место среди российских ИТ-компаний. В течение года компании удавалось не покидать первую десятку - результат 5-е место по итогам 2009 года. Verysell также продемонстрировала завидную стабильность - как и год назад, компания на 8-м месте.
Потеря одного из крупнейших дистрибьюторов - довольно заметное событие как для рынка в целом, так и для его участников. Закрытие RSI, о котором официально стало известно только в начале 2010 года, послужило основной причиной повышенного интереса к этой компании в конце прошлого года. В четвертом квартале RSI попала в первую десятку спроса, а по итогам года заняла 12-е место.
Интерес к "Сетевой Лаборатории" за 2009 год вырос более чем в два раза - об этом свидетельствует уровень упоминаемости компании в рейтинге спроса. В результате компания смогла войти в Top20.
Интерес к Apple растет, и результаты рейтинга тому наглядное подтверждение. Компании за год удалось прибавить 20 позиций и занять 19-е место. Результаты третьего квартала, когда компании удалось достичь 6-го места, а также 12-е место в четвертом квартале говорят о том, что в 2010 году Apple может оказаться в лидерах роста.
Toshiba, как и Apple, в 2010 году имеет все шансы на успех благодаря очень положительной динамике. Причем производителю удалось даже зафиксировать 4-е место в квартальных результатах.
Подводя итог, можно отметить улучшение результатов 38 компаний-участников Top50. По сравнению с прошлым годом в рейтинг спроса вошли 16 новых участников: Avaya, Canon, diHouse, Elko, Fujitsu, Kingston, MGE, MSI, OLDI, Panasonic, SAP, Sunrise, Teko, Verbatim, XFX и "Евробизнес". К сожалению, количество российских участников Top50 в этом году сократилось с 25 до 22 компаний.
Рейтинг предложения
"Рейтинг предложения" построен на базе интегральной оценки уровня упоминаемости марок в материалах, опубликованных в новостной ленте канала @ASTERA.
Место | Бренд | Уровень упоминаемости |
1 | Microsoft | 7,86% |
2 | Intel | 6,71% |
3 | Apple | 6,37% |
4 | Samsung | 3,78% |
5 | AMD | 2,83% |
6 | Nokia | 2,80% |
7 | Sony | 2,79% |
8 | HP | 2,58% |
9 | LG | 2,51% |
10 | Acer | 2,35% |
11 | NVIDIA | 2,23% |
12 | IBM | 1,96% |
13 | Dell | 1,83% |
14 | ASUS | 1,69% |
15 | Toshiba | 1,50% |
16 | Cisco | 1,48% |
17 | OCS | 1,47% |
18 | Lenovo | 1,19% |
19 | Xerox | 1,07% |
20 | Motorola | 1,06% |
21 | MERLION | 1,05% |
22 | HTC | 0,96% |
23 | Palm | 0,92% |
24 | Fujitsu | 0,92% |
25 | Oracle | 0,86% |
26 | Sun | 0,86% |
27 | Марвел | 0,85% |
28 | Philips | 0,70% |
29 | Sven | 0,68% |
30 | Panasonic | 0,66% |
31 | NEC, Hitachi, Silicon Power | 0,61% |
32 | Sitronics | 0,59% |
33 | Siemens | 0,59% |
34 | Avaya | 0,56% |
35 | Canon | 0,55% |
36 | Kingston | 0,54% |
37 | Adobe | 0,51% |
38 | Symantec | 0,50% |
39 | Информзащита | 0,48% |
40 | SAP | 0,46% |
41 | IBS | 0,45% |
42 | Foxconn | 0,44% |
43 | MSI, Sharp | 0,43% |
44 | ATI | 0,43% |
45 | Микротест | 0,41% |
46 | Seagate | 0,40% |
47 | iRu | 0,39% |
48 | Nortel, Verysell | 0,37% |
49 | USN Computers | 0,37% |
50 | Софтлайн, Alcatel-Lucent | 0,36% |
Рейтинг спроса
Рейтинг построен на основании поисковых запросов пользователей канала и отображает реальный интерес к торговым маркам, представленным на российском рынке информационных технологий.
Место | Бренд | Уровень упоминаемости |
1 | Cisco | 3,96% |
2 | ASUS | 3,40% |
3 | Samsung | 3,12% |
4 | Sony | 3,11% |
5 | Марвел | 2,66% |
6 | Acer | 2,36% |
7 | OCS | 2,17% |
8 | Verysell | 2,03% |
9 | NEC | 1,88% |
10 | Intel | 1,83% |
11 | MERLION | 1,81% |
12 | RSI | 1,80% |
13 | Landata | 1,77% |
14 | AMD | 1,76% |
15 | Сетевая Лаборатория | 1,67% |
16 | HP | 1,67% |
17 | LG | 1,57% |
18 | Nokia | 1,45% |
19 | Apple | 1,44% |
20 | Toshiba | 1,42% |
21 | Canon | 1,23% |
22 | Asbis | 1,18% |
23 | Fujitsu, Xerox | 1,17% |
24 | DEPO | 1,11% |
25 | HTC | 1,07% |
26 | MICS | 1,06% |
27 | XFX | 1,01% |
28 | Elko | 0,95% |
29 | Lenovo | 0,92% |
30 | Digma, Avaya | 0,89% |
31 | Microsoft | 0,86% |
32 | iRu | 0,85% |
33 | RRC | 0,84% |
34 | Dell | 0,75% |
35 | Софтлайн | 0,74% |
36 | Oracle | 0,71% |
37 | Евробизнес | 0,69% |
38 | Kingston | 0,68% |
39 | Verbatim | 0,67% |
40 | diHouse | 0,64% |
41 | MGE, OLDI | 0,61% |
42 | Philips | 0,58% |
43 | SAP | 0,58% |
44 | Teko, IBM | 0,57% |
45 | Sunrise | 0,56% |
46 | Инлайн, iiyama | 0,53% |
47 | Sun | 0,52% |
48 | MSI | 0,49% |
49 | 1С | 0,48% |
50 | ЛАНИТ, Panasonic | 0,47% |
Похожие публикации
Поделиться с друзьями
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.